• svput@tularegion.org
  • Тульская область, г. Суворов ,
    ул. Энергетиков, д. 5.
  • +7 (48763) 2-04-06+7 (48763) 2-72-71 +7-953-198-24-77
 
Помощь детям и не только 16.03.2020 13:27:00

Помощь детям и не только

В текущем году 10 лет исполняется Всероссийскому детскому телефону доверия (ДТД). Он начал работу 1 сентября 2010 года по инициативе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Его цель – оказание психологической помощи детям, подросткам и их родителям. Чтобы узнать, что представляет собой ДТД и каким образом консультанты помогают людям, мы обратились на тульскую линию детского телефона доверия.

Детский телефон доверия 8-800-200-01-22 (круглосуточно и бесплатно). 

С момента начала работы детского телефона доверия в Тульской области (21 апреля 2011 года) по 1 января 2020 года на него поступило более 58 тысяч звонков, за помощью обратились более 36,5 тысяч абонентов в возрасте от 5 до 78 лет. И из них только около 35-45% – это дети, остальные – взрослые! И не нужно удивляться: в нашем регионе консультанты ДТД, как правило, оказывают психологическую помощь абоненту любого возраста, хотя в первую очередь ориентированы всё-таки на работу с детьми, подростками и их родителями.

На ДТД работают профессиональные психологи, прошедшие специальную подготовку: курсы обучения телефонному консультированию по программам Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В ходе разговора психолог не сообщает о себе личной информации и представляется псевдонимом. Консультант ДТД – это только теплый доброжелательный голос, который помогает человеку самому решить проблему, поверить в себя. Его задачи – успокоить и поддержать позвонившего, помочь найти в себе силы и выход из сложной ситуации.

В работе детского телефона доверия безукоснительно соблюдаются следующие принципы:
принцип конфиденциальности. Информация о факте звонка и содержание разговора могут быть переданы только правоохранительным органам и только по решению суда;
принцип анонимности. Служба ДТД – закрытая, ее местоположение не разглашается; консультанты не имеют права встречаться с абонентами ДТД. Позвонивший может назваться любым именем – звонок анонимный;
принцип уважения собеседника. Уважение к собеседнику проявляется в уважении его системы ценностей, религиозных, политических или иных взглядов;
принцип выслушивания. Соблюдение этого принципа гарантирует всем позвонившим на ДТД внимательное доброжелательное отношение и возможность высказаться.
Соблюдение этих принципов помогает службе детского телефона доверия на протяжении многих лет оставаться той самой ниточкой, за которую можно ухватиться в любой, даже, казалось бы, самой безвыходной ситуации.

На ДТД звонят по самым разным вопросам.

Дети чаще всего говорят про обиды на родителей, боязнь физического наказания, школьных неудач, про ревность к новым партнерам отца или матери, к новорожденным братьям-сестрам. Также они высказывают свои переживания по поводу физического или психического насилия со стороны сверстников или травли в школе.

Подростки обычно озадачены личностными проблемами, проблемами обучения и выбора жизненного пути, сложными взаимоотношениями с родителями, лицами другого пола, сверстниками. Много запросов по буллингу и кибербуллингу.

Старшеклассники переживают экзаменационные ситуации, ЕГЭ, проблемы поступления в вуз и выбора вуза, конфликты с родителями.
Взрослые чаще всего обращаются в связи с трудностями подросткового возраста их детей: «вот внезапно “ребенок испортился”». Взрослые пары часто переживают ненормативные кризисы: измена, развод, поведение детей при разводе и так далее.

Также много запросов поступает от членов молодых семей по нормативным кризисам, отношениям со «старшими» семьями, с проблемами выстраивания отношений в паре.
Психологи ДТД стараются помочь и выслушать каждого звонящего. Если проблемы абонента оказываются вне профессиональной компетентности консультантов, абоненту окажут информационную поддержку и подскажут, в какие службы целесообразнее обратиться. Например, юридическая помощь, вопросы выплат детских пособий и алиментов, мест в детские сады и школы и тому подобное – вне парадигмы психологической помощи.

Важно помнить, что консультанты ДТД не имеют права оказывать помощь вне вашего телефонного звонка. Информацию о звонке и его содержании консультант может разглашать только по решению суда. Однако исключение есть. Если звонящий сам дает полную правдивую информацию о себе, о своем местонахождении и просит помощи, консультант имеет право передать это руководителю ДТД, а тот – запросить соответствующие службы, которые немедленно реагируют, проверяют факты сообщения и принимают меры. Пример – если звонящий говорит, что жизнь и здоровье детей находятся в опасности. Или если звонит абонент в момент попытки суицида (допустим, он принял таблетки, но испугался) и просит помощи, то по указанному им адресу незамедлительно будет направлена скорая помощь.


Возврат к списку


Написать в редакцию